Приветствую, тебя, дорогой посетитель в моём личном блоге. Меня зовут Александр Pobedyst Бондаренко.
В сфере услуг автосервиса я нахожусь с 2000 года. Первый нестандартный мотор собрал в 2008 году.
Чиптюнингом начал заниматься в 2009, в этом же году мой первый автомобиль построенный под Драг стал чемпионом Украины. Это был проект 2108 с инсталлированным двигателем , трансмиссией и подвеской от Subaru Impreza 1998 г.в. итоговая мощность составила 320л.с., что для веса всего автомобиля в 860 кг, на тот момент времени, было очень хорошим результатом. Видео победного аезда можно посмотреть по этой ссылке 2108 STI
На данный момент являюсь автором нескольких проектов и участвовал в других, ставших чемпионами Украины в таких дисциплинах как Автокросс ( багги) и Дрег-рэссинг. На данный момент, последний проект является самым быстрым переднеприводным автомобилем в Украине среди украинских пилотов в классе Pro FWD, и в 2014 году занимали 9ую строчку среди стран СНГ. Учитывая тот факт, что трансмиссия в этом проекте базируется на стандартной КПП, автомобиль является самым быстрым переднеприводным автомобилем на стандартной коробке.
Чиптюнингом пришлось заняться после того, как вновь собранный мной проект вазовского двигателя 1.8, стоимостью около 5000$, успешно развалили спустя 30 минут настройки… Чиповщик забыл что отсечка в прошивке стоит 10 000 оборотов… Мотор не был рассчитан на такие обороты, да и не обкатался, а его сразу в отсечку решили загнать. В общем история неприятная, клапана достали до поршней и всё посыполось. В этот момент и было принято решение — собрал сам, сам и настраивай, что бы жило. На первых этапах освоения чиптюнинга было сложно понять , что , за чем, куда, как. Но у меня был замечательный наставник Михаил, который сказал золотую фразу, ставшей примером для многих моих учеников : — Сань, вот пока не упрёшься и не будешь знать что делать, и если мучаешься 2 месяца , вот до тех пор и не звони, сам, всё сам осваивай. Так и пошло. Самостоятельное освоение дело не простое, но имеет множество плюсов — учишься искать нужную информацию в интернете, быстро осваиваешь связь между диагностикой, конфигурацией железа и… О , Боги, я не предполагал, что это затянется на годы. Да, да, годы, даже сейчас я продолжаю развиваться на этом поприще. Если вы ленивы и вам ни чего не интересно, то эта работа точно не для вас. Ведь в чиптюнинге нет границ, есть только стремление. Это не дешёвое удовольствие, чем глубже осваиваешь, тем больше нужно инструментов для работы — без них ни как. По началу обычные к-лайн адаптеры, потом китайские шнурки, потом софт от официального производителя.
Но всё бы ни чего, если бы информация была доступна и на форумах ей охотно делились уже бывалые, но нет, такого счастья и не стоит ожидать. Сколько я работы переделал зря в поисках истины, опираясь на информацию с форумов. Простой пример это одна из многочисленных статей, написанных мной, статья о весе маховиков на моём сайте Тема о маховиках. Мне пришлось 4 раза сменить на одной машине маховики, для того что бы понять на что влияет этот удивительный и очень важный атрибут автомобиля.
Много полезной информации можно найти на моём форуме Форум о железе или в моём блоге на Драйве Pobedyst Где я написал не одну статью, касающуюся нестандартного железа и настройки блоков управления.
Совсем недавно занялся лекциями по чиптюнингу, передавая накопленный опыт начинающим. Проект реализован за счёт замечательных парней из motorstate. Многие, кто хочет заняться этим ремеслом чиптюнинга испытывают большие трудности при сборе информации. На этом собственно и основаны мои лекции — дать людям мощный толчок в виде нужной информации, вырезая из лекций то , что в принципе можно найти на просторах интернета. Лекции проводятся на разную тему и рассчитаны на разную аудиторию будь то начинающий, либо уже занимающийся человек, желающий расширить свои возможности и подчерпнув опыта » у бывалого». Проект этот сейчас на стадии развития и подбираются оптимальные варианты для доступности информации. К примеру рассказы о турбостроении и настройки для начинающего это лишнее, по этому здесь идёт разделение на начальный уровень чиптюнинга и на продвинутый. Отдельно можно выделить обучению работы в таких программах как WinOls и ChipTuningPro, Tuner Pro RT. Так что следите за новостямина моих сайтах и сайте motorstate
Этот сайт был создан мной при изучении веб программирования, со временем я буду его модифицировать и комплектовать разного рода плагинами для реализации задуманного. По этому смело добавляйте в закладки и следите. Мыслей в голове много, но времени на реализацию не всегда хватает.